8 905 907 67 12
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

     

 

 

 

 

 

   

Феномен детского аутизма. Заблуждения и реальность.

 

Аутичный ребенок, кто он? Какой он? Что делать? Прежде, чем ответить на эти вопросы необходимо избавиться от заблуждений вокруг  этого  явления.

 

Ø  Аутизм можно вылечить! –Важно понимать, что  ранний детский аутизм (РДА) это болезнь, в основе которой лежат нарушения  нейробиологических процессов  во всех структурах головного мозга: в лимбической системе, зеркальных нейронах, нарушены взаимодействия правого и левого полушария и  связи среднего мозга с префронтальной лобной частью коры.  Изменения  когнитивной и эмоциональной деятельности обусловлены сбоем в системе нейромедиаторов дофамина и серотонина. Тем не менее, в результате комплексной медицинской психолого-педагогической коррекции основные симптомы могут ослабевать вплоть  до полного их исчезновения.

Ø  Люди с аутизмом одинаковые! – Диагноз РДА устанавливается при наличие трех основных  клинических симптомов: нарушение коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные интересы  и стереотипные движения. Однако,  люди с аутизмом абсолютно разные! Это обусловлено многими факторами: вербальный ребенок или нет, преобладает кататоническая симптоматика или сенсорная, насколько пострадала  когнитивная сфера. В каком возрасте появились первые признаки аутизма.

Ø    Аутичный человек не испытывает эмоций! – В отсутствии адекватных каналов доступа к окружающим его людям (эмоционального, коммуникативного, вербального) нам кажется, что он полностью закрыт, что ему тягостно находится в обществе. В реальности же, мы отказываемся искать «эти каналы» и поэтому нам не удается заглянуть в его внутренний эмоциональный мир.

Ø  Способности и потенциал особых детей ограничены! - Способности детей с высокофункциональным аутизмом в ряде случаев сопоставимы с остальными детьми. Однако раскрываются они преимущественно в сфере их собственных интересов и в условиях  адекватной комплексной коррекционной работы. Высокий интерес к  определенным занятиям нередко позволяет детям  с РАС достичь значительных результатов в узких сферах деятельности. Задачей родителей является  увидеть эти интересы и развивать их.

Ø  Представляют опасность для общества! –  Аутичный ребенок не может выстраивать длинную  логическую цепочку злонамеренных действий, однако они  могут проявлять агрессию или аутоагрессию, но  такое поведение всегда обусловлено внешними факторами  или вызвано физической и сенсорной перегрузкой. Такая агрессия не направлена на сознательное причинение вреда другому человеку. Об этом надо знать и помнить, так как позволяет нам справиться с не желаемым поведением ребенка аутиста при самоагрессии, которая вызвана сенсорной перегрузкой - например надеть на ребенка наушники при непереносимости шума.

Ø  Дети с РАС нуждаются в специальных учебных учреждениях! – Это заблуждение! Прежде всего, дети с аутизмом нуждаются в адаптированных образовательных программах. По отношению к ним недопустима сегрегация. Дистанционное, семейное обучение остаются нежелательными формами обучения детей и рекомендуются только по медицинским показаниям.  

                                  

                                                                                            

 
 
                 Все права защищены