8 905 907 67 12
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

  
 

     

 

 

 

 

 

   

       Роль учителя в возникновении нарушения

поведения у младших школьников

 

. В настоящее время в обществе постоянно возникают дискуссии  о нарушениях поведения и эмоций у младших школьников, о трудностях формирования у них учебного поведения. Нарушения поведения и эмоций проявляются у детей в виде  ситуационно-личностных реакций: негативизма, демонстративности, конфликтности, вспыльчивости, агрессивности. Чаще всего эти реакции  лежат в основе  оппозиционно-вызывающего поведения.

Ответственность за нарушение поведения у учеников, как правило, возлагается на неправильное воспитание в семье, а  его  коррекцией, по мнению многих учителей и школьных психологов должны заниматься психиатры при помощи «корректоров поведения». Случаи, когда семья активно пытается найти точки взаимодействия с учителем,  администрация школы  расценивает как сопротивление  со стороны родителей и начинает активно  создавать условия для  удаления  «нежелательного» ученика из учреждения на домашнее или дистанционное обучение.

В образовательной среде замалчивается информация о роли учителя в возникновении нежелательного поведения у младших школьников. Хотя совершенно очевидно, что вербальная агрессия учителя оказывает негативное влияние на формирующееся учебное поведение учеников начальной школы. Начиная с первого класса, и в течение всего периода  начального образования дети испытывают психологическое давление со стороны значимого взрослого – своего первого учителя. Чаще всего, агрессия учителя проявляется:

 

1.     в неодобрительных, обидных для ученика отзывах  в присутствии всего класса

2.     в пренебрежительной оценке его возможностей

3.     в несправедливом и (или) предвзятом оценивании поступка

4.     в скоропалительном обвинении в проступке

5.     в категоричном отвержении доводов и мнений ученика, не совпадающих с установками учителя

6.     в  перенесение оценки поступка на личность в целом

Продолжительная вербальная агрессия учителя вызывает ответные патопсихологические  реакции со стороны учащихся, которые закрепляются и становятся основой для формирования нарушения поведения.    Нарушенное поведение становится поводом для всесторонней коррекционной работы со школьником: административные комиссии по профилактике для родителей, психологическая коррекционная работа и медикаментозное лечение для ученика.

Ответственность  учителя в таких ситуациях никак не обозначается. В классе, как правило,  остается та психологическая обстановка, которая и дальше будет способствовать формированию у младшеклассников нарушение поведения. Одним из решений этой проблемы может стать инициатива администрации школ перестать закрывать глаза на вербальную агрессию со стороны учителя.  Регулярно проводить психологические тренинги для учителей  с целью научения справляться с такими внутренними психическими  процессами как: раздражение, злость, гнев и т.п.

Совет для родителей, у которых возникли проблемы с поведением ребенка в школе: не отпускать ситуацию на самотек, внимательно изучить обстановку в классе, отношение учителя к детям, обратиться к детскому психологу и разработать совместно программу по коррекции выявленного нарушенного поведения.

 

                                  

                                                                                            

 
 
                 Все права защищены